среда, 24 октября 2012 г.

«Человек немыслим вне общества» (Л.Н. Толстой)

15 комментариев:

  1. Не совсем согласен с данным высказыванием, потому что человек всегда мыслит, думает о чем-либо и выражает мысль звуком, словом или картиной.

    ОтветитьУдалить
  2. Толстой этой мыслью говорил, что общество делает человека человеком. Филосовская проблема заключается в следущем: Человек создает общество, а общество делает человека человеком. Вопрос, схожий с "Что появилось раньше: Курица или яйцо?"

    ОтветитьУдалить
  3. I этап
    Я полностью согласен с высказыванием Льва Николаевича Толстого, что «человек немыслим вне общества».Человек - существо биосоциальное, обладающее мышлением, членораздельной речью, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда, воплощающее в себе высокие моральные и интеллектуальные свойства.Общество – обособившаяся от природы часть материального мира, но тесно связанная с ней, состоящая из индивидуумов (людей), обладающих волей и сознанием и включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.Природой заложено так, чтобы человек взаимодействовал с себе подобными. Человек с момента своего появления не может существовать вне общественных связей и отношений. Главное значение общества состоит в том, что в его рамках выживание человеческого рода, жизнедеятельность людей обеспечены более надежно и более эффективно, чем при изолированном существовании каждого человека.
    Коммуникация – это и есть основа общества, когда люди понимают друг друга, сотрудничают и реализуют разные проекты. Наше общество развивается.

    ОтветитьУдалить
  4. Я согласен со мнением великого русского писателя и мыслителя Льва Толстого," человек немыслим вне общества" Человек-биосоциальная единица,прочно связаная с обществом, которое содействует и помогает ему стать личностью и отстоять свою индивидуальность.Человек не может существовать без общества, а общество без человека!!!

    Общество несёт в себе смысл, разум и волю.в нем концентрируется сущность человеческого бытия: то , что отличает человека от банально природного существа, обнаруживая его разумную и духовную природу, формирует человеческую личность: устойчивую систему социально значимых характеристик человека как члена общества.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 3 этап
      Общество, (те собрание умов, большой опыт) даёт нам всё то, что мы передаём другим из поколения в поколения.
      Благодаря обществу мы являемся биосоциальными единицами, вне общества человек будет деградировать и превратится в чисто биологическое существо, целью Жизни которого станут простые удовлетворения потребностей, но рано или поздно это существо сможет вернуться на прежнее место, копя информацию и передавая её из уст в уста, получится своего рода объединение которое и есть общество

      Удалить
    2. 4 этап
      Во время II мировой войны, когда японскую группу солдат высадили на один из островов Тихого океана.
      Живя там в ощущении войны, они совсем потеряли чувство реальности. Война закончилась,Но солдаты не верили.
      Потребовалось около 40 лет, чтобы с большим трудом убедить их в том, что пришел мир. Ведь их чувство долга перед тем, за что они воевали, было велико.
      Именно потому и жили они вне общества. В этом примере ведь нет ничего особенно отрицательного.
      Также стоит вспомнить христианских монахов, отшельников и аскетов периода возникновения монашества IV—V веков.
      Или египетских подвижников, проживавших в Скитской пустыне.
      Изречения отцов-пустынников вошли в многочисленные сборники («Патерик Скитский», «Изречения отцов», «Книга святых мужей»), известные с VI века.
      Они проживали в уединённых и пустынных местностях, по возможности чуждаясь всякого общения с другими.
      Такое движение возникло уже во II веке и, первоначально, было вызвано преследованием первых христиан.
      Затем появилось уже богословское обоснование, что такой аскетизм есть подражание жизни Иоанна Крестителя в пустыне
      и сорокадневному посту Иисуса Христа во время его искушения в пустыне, на первый план в отшельничестве вышло стремление к духовным подвигам.
      Они жили вдали от общества. Но к их изречениям, мыслям, размышлениям сейчас обращаются люди. Множество людей.
      Вспоминая все это, я вдруг невольно подумала. А может, человек, сознательно отделившийся от общества, это и есть человек?
      Ведь общество подавляет индивидуальность. Оно быстро живет, не давая думать. Оно ломает и окрашивает своих членов в серый неприметный цвет.
      Человек живет человеком тогда, когда думает. Иногда для того, чтобы думать, человеку даже полезно жить без людей.

      Удалить
  5. 2 этап
    В данной теме заложены такие философские проблемы:
    как существование человека в обществе, так и наоборот связь между существованием общества и человека

    ОтветитьУдалить
  6. II этап
    Толстой великий писатель и человек.
    Но не в каждом же его слове затрагиваются философские проблемы.
    В его некоторых словах заложено существование человека и общества вместе.

    ОтветитьУдалить
  7. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  8. 1. Человек мыслим как в обществе,так и вне общества, но только в меньшей степени. Человек сознательно отстраняется от общества, так -как некоторым требуется одиночество, для его мыслительного процесса (например:философы и математики, отшельники, аскеты, которых изречения известны до сих пор).
    2. В обществе идет быстрее процесс совершенствования человека,поэтому если рассматривать массовость человечества как двигатель прогресса, то оно не может существовать без общества, если брать как индивидума, то можно его представить без общества.

    ОтветитьУдалить
  9. 3 Этап.
    Смысл данного высказывания заключается в том, что мыслящий человек может появиться и быть лишь в обществе, т.к. вне общества человек может опуститься до инстинктов, превратиться из человека мыслящего в человека-животного, который будет следовать лишь своим инстинктам. Но человек, даже вне общества, будет мыслить! Конечно, он уже не сможет быть на уровне человека мыслящего, но мысль у него не отнять, он будет думать, не о проблемах своих или общества, не о смысле бытия и др. вещах. Он будет думать о выживании и удовлетворении своих потребностей.

    ОтветитьУдалить
  10. IIIэтап
    Общество содержит в себе смысл, разум и волю. Оно легитимно, в нем концентрируется сущность человеческого бытия: все, что отличает человека от чисто природного существа и обнаруживает его разумную и духовную природу. Оно формирует человеческую личность: устойчивую систему социально значимых характеристик человека как члена общества. Вне общества нет смысла, и каждый член общества получает возможность взаимодействовать со смыслами только в социальном пространстве. Чисто индивидуальный смысл, оторванный от общественных установок, не может существовать, и будет полной бессмыслицей.

    ОтветитьУдалить
  11. 4 этап
    Если рассматривать индивидума (без общества), то есть яркие примеры, что они остались "Человеком". Диоген, который ушел от общества и поселился в бочке,математик Перельман, который первым доказал гипотезу Пуанкаре. Отказался от нескольких присужденных ему наград. Славится аскетичностью своего быта. Живет отделенно от общества и прессы. Разве это не пример того, что без людей жить вполне можно? Его выдающиеся открытия, его работы – разве это не доказательство? А люди, окружающие, присуждающие или осуждающие, им лишь восхищаются и обсуждают его ведь с положительной стороны. А для Перельмана главным была математика. Он самодостаточен.
    А президент, министры без общества были бы никто, только в обществе они есть то кто есть. Из всего этого, мое мнение-что все зависит от человека, от его силы, воли и желания (что он хочет- признания, одиночества, или сначала одного, а потом одиночества). В любом случае с обществом или без - он делает все для общества.

    ОтветитьУдалить
  12. 4 этап.
    Я считаю, что общество создает человека, формирует его личность, интересы, хобби и другие вещи, но человек может отказаться от общества, он уйдет из него и останется мыслящим. Примером служит Диоген. Конечно, он перестал быть частью общества не по своей воле, но именно после изгнания Диоген стал мыслить филосовски. Общество создало Диогена, но развивать свои идеи и мысли он смог только вне общества.

    ОтветитьУдалить
  13. 6 этап.
    Михаих Хромцов.
    Смысл высказывания раскрыт не совсем верно. Толстой писал про то, что человек вне общества будет немыслим, а не про то, что человек может существовать вне общества.
    Аргументы хорошие, но больше идет представления человека просто вне общества, а не о том, может ли человек мыслить вне общества.
    Исторические примеры, как у меня. Считаю их уместными
    Грамматических ошибок в тексте - миллион. "министры без общества были бы никто".
    Лавриненко Андрей.
    Смысл высказывания раскрыт довольно точно.
    Аргументы соответствуют позиции.
    Исторические примеры не точные. Первый пример (Про II Мировую войну) считаю неуместным, т.к. когда войны были на войне, они находились в обществе солдат. Они перестали быть "нормальными", потому что привыкли к обществу солдат.

    ОтветитьУдалить